пятница, 31 января 2014 г.

Берестовица в 1941-45годах. Истории из Интернета.


Похоронка на моего дядю, в честь его меня назвали Николаем.


Этот бой в 1941году – казаки держали оборону на возвышенности где сейчас очистные сооружения Берестовицы.

Отряд майора Гречаниченко в ночь на 26 июня вобрал в себя еще одну группу верховых казаков – остатки 48-го кавполка под командой старшего лейтенанта Я. Гавронского – и, пройдя через пылающее местечко Крынки, к утру занял оборону на высотах в районе Большой Берестовицы. Здесь он в течение дня 27 июня выдерживал авианалеты и атаки передовых частей гитлеровцев и даже существенно пополнился за счет отходивших разрозненными кучками и подразделениями красноармейцев из частей разбитой КМГ. Майор Гречаниченко вспоминал, что только тогда он и его казаки осознали всю катастрофичность масштабов поражение советского Западного фронта, и для них «это была сильная, почти физическая боль». В ночь на 27 июня группа снялась с позиций и в смешанном конно-пешем строю начала отход к Волковыску без контакта с противником


----------------------------------------------------------------------------------
Дивизии в течение дня закрепляются в указанных им районах. Очень тяжелый бой передовой отряд 256-й дивизии ведет вечером у Берестовице. Противник всеми способами пытается прорваться на восток. Однако же все его атаки отбиты. Впервые (???) русские ввели в бой 52-тонные танки, три из которых были уничтожены силами 210-го дивизиона "штурмовых орудий" (непонятно, как "штурмовое орудие", т.е. самоходка на шасси Pz-III, вооруженная 75-мм "окурком" могла вести бой против КВ-2 ). Ввиду того, что бои связывают силы 256-й дивизии, корпусу не представляется возможным повернуть на восток (в направлении реки Россь) в соответствии с переданным по телефону приказом штаба армии на 29.06.
Штаб корпуса придерживается того мнения, что котёл около Белостока сначала должен быть зачищен, так как к нему привязаны силы 256-й дивизии…
подробнее http://www.solonin.org/doc_zhurnal-boevyih-deystviy-20-go
=============================================================

29 апреля 1941г.

Станция Берестовица. Мы с сыном и мужем ждем машину в г.Крынки, где служит муж…


На станции Берестовица мне с сыном удается уйти. От станции идем с сыном вправо, по знакомой дороге в  Крынки. Свежа память... По этой дороге Вася вез нас домой, счастливый, что мы наконец вместе. Первая деревня Рудовляне —белорусская. Одинокая старая женщина оставляет ночевать. Сын истощен, слаб, несколько глотков молока вызывает судороги, он падает на пол, корчится от боли, крестьяне плачут от жалости.
Добрые люди из этой деревни приютили нас. В каждой хате были беженцы, бежавшие из плена. Войт (староста) записывал всех их как заключенных из советских тюрем и лагерей, благо все были стрижены. Несколько дней отдыха и снова в путь.
Подробнее http://www.netzulim.org/R/Events/70YearsHolocaustBelarus/Kotcherova01.html

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая хронология катастрофы 1941

Авторы: Марк Солонин
Категории: Истории Проза

Предисловие ВСЯ ПРАВДА


Нельзя не отметить весьма поверхностный и поспешный анализ событий. «Произведенное расследование причин уничтожения матчасти» игнорирует многие важные обстоятельства. В частности, отсутствие сжатого воздуха на аэродроме Кватеры (а это был, к слову сказать, самый большой аэродром в составе 12-го района авиационного базирования, на котором развертывалась 9-я САД) затрудняло, но отнюдь не делало невозможным запуск авиамоторов – автостартеры были придуманы и поставлены в войска (в частности, в 9-й САД по состоянию на 1 мая 1941 г. их числилось 25 единиц) вовсе не для того, чтобы 19 человек, облепив эту машину гроздьями, путешествовали из Белостока в Орел. Не столь безнадежно и отсутствие в Кватерах патронов к крупнокалиберному пулемету БС (относительно новому на тот момент авиационному оружию), т. к. на истребителях МиГ-3 и И-16 наряду с БС стояли 7,62-мм пулеметы ШКАС; это стандартное вооружение всех без исключения (!) боевых самолетов советских ВВС того периода, и отсутствие патронов к ШКАСу на крупном военном аэродроме крайне маловероятно.
Наконец, в докладе «особистов» ответственным за принятие решения о самоубийственном (без боеприпасов, без необходимого оборудования, без техсостава) перебазировании 41-го ИАП назван командир полка. Так ли это? Что в тот момент делало и какие решения принимало командование 9-й САД? Или Черных ограничился одной только констатацией несуществующего факта («все истребители уничтожены»)? Никакого ответа на эти вопросы в Спецсообщении № 37928 нет. Очень странный «ответ» обнаружился в совершенно неожиданном месте – в архивном фонде 1-й танковой дивизии Ленинградского военного округа. Начало войны эта дивизия встретила в эшелонах, перебазируясь из Пскова в далекий заполярный городок Алакуртти. Никакого отношения к боевым действиям Западного фронта (и уж тем более к войне в воздухе) 1-я танковая не имела, однако именно в архивном фонде этого соединения сохранилась копия приказа войскам Западного фронта № 04 от 8 июля 1941 года:
«О предании суду Военного трибунала.
Командир 9 САД генерал-майор Черных в результате преступного отношения к своим служебным обязанностям, полного игнорирования обстановки,
М.С.
, чем способствовал уничтожению противником самолетов на аэродроме. Кроме того, будучи направлен в тыл на формирование новых частей, генерал-майор Черных и там проявил трусость и паникерство… Приказ разъяснить всему командному составу до командиров полков включительно».


Подробнее http://www.tovtex.ru/novaya-xronologiya-katastrofy-1941/predislovie-vsya-pravda.html?page=id7






.3. 30-летний генерал и его дивизия 
Строго говоря, до своего 30-летия генерал-майор Сергей Александрович Черных не дожил три месяца и одну неделю – его расстреляли 16 октября 1941 г. Генералом же он стал 4 июня 1940 г., а звания Герой Советского Союза лейтенант Черных был удостоен в неполные 25 лет. Указ Президиума ВС СССР от 31 декабря 1936 года, Золотая Звезда Героя номер 21. Награждён за мужество и героизм, проявленные в воздушных боях в небе над Мадридом. Начало войны этот молодой лётчик-истребитель, за четыре года превратившийся из лейтенанта в генерала, встретил в должности командира 9-й САД Западного ОВО.
Дивизия была непростая – самая крупная в составе советских ВВС (четыре истребительных и один бомбардировочный полк, 416 лётчиков), получившая до начала войны самое большое количество «истребителей новых типов» (235 МиГ-3). Бомбардировочный полк дивизии (13-й БАП) одним из первых в советских ВВС начал перевооружаться на пикирующие бомбардировщики – сначала Ар-2, а затем Пе-
 
------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующий этап демаркации белорусско-польской границы проходил с 18 апреля по 31 мая 1948 г. 31 мая 1948 г. в Берестовице представители Беларуси и Польши подписали соглашение о том, что "на участках границы № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 советские и польские пограничники вышли на охрану новой демаркационной границы до 25 мая 1948 г." [6, л.17]. Однако процесс демаркации не закончился 1948 г., а продолжался до середины 50-х годов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий